Лаборатория смелых проектов
Лаборатория смелых проектов

Изготовление автомобильного сабвуфера типа "Стелс" своими руками

Как и у многих меломанов, у меня появилось желание установить сабвуфер в автомобиль. Ранее сделанный сабвуфер устраивал всем, но только не габаритами - занимал почти четверть и без того маленького багажника Оды. Поэтому я решил строить корпус типа "Стелс". К тому же опыт работы со стеклотканью имелся.

Подготовка

Закуплен основной материал - стеклоткань Т-13 и эпоксидный клей.

Изготовление автомобильного сабвуфера типа "Стелс" своими руками

Вот так выглядит левая ниша багажника, в которой планируется выклеивать корпус сабвуфера.

Изготовление автомобильного сабвуфера типа "Стелс" своими руками

Для того, чтобы стеклоткань не прилипла ни к ковролину, ни к пластиковым панелям багажника, и при этом легко отделилась от поверхности багажника, используем разделительный слой из двух видов скотча - малярного и упаковочного.

Изготовление автомобильного сабвуфера типа "Стелс" своими руками
Изготовление автомобильного сабвуфера типа "Стелс" своими руками
Выклейка

Выклейку корпуса производим узкими полосками стеклоткани, пропитанными эпоксидным клеем. Пропитку лучшее всего выполнять на листе стекла. Клей разводиться в пропорциях 10:1 (10 частей смолы на 1 часть отвердителя). В качестве емкостей для разведения клея использовались стаканчики из под сметаны, йогурта, различные крышечки от бытовой химии и прочее.

Изготовление автомобильного сабвуфера типа "Стелс" своими руками

День 2-ой. Для экономии времени и материала, а также из-за неудобства работы, часть корпуса за стойкой подвески выполнена из кусочков ДВП, стянутых между собой проволокой (временно).

Изготовление автомобильного сабвуфера типа "Стелс" своими руками

После 2-х дней работы по 4-5 часов получен такой результат, на который израсходованно 3 упаковки эпоксидного клея по 280 гр. и примерно 2-3 кв.м. стеклоткани Т-13.

Изготовление автомобильного сабвуфера типа "Стелс" своими руками

День 3-ий и 4-ый. Выклеил верхную часть корпуса, убрал часть проволоки, проклеил стыки кусочков ДВП. Правую часть, прилегающую к сидению также сделал из ДВП, так как поверхность ровная. Заканчивал работать уже в полной темноте, пришлось воспользоваться настольной лампой.

Изготовление автомобильного сабвуфера типа "Стелс" своими руками

День 5-ый. Выклеил левую часть, попутно увеличивая толщину нижней части корпуса. Опустошил еще две упаковки клея.

Изготовление автомобильного сабвуфера типа "Стелс" своими руками

День 6-ой. Извлек выклеяный корпус из ниши. Отделение прошло с легкостью, лишнего ничего не отломано. Также в этот день проклеял ту часть корпуса, которая образованна кусочками ДВП. Израсходовал еще одну упаковку клея.

Изготовление автомобильного сабвуфера типа "Стелс" своими руками
Изготовление автомобильного сабвуфера типа "Стелс" своими руками

День 7-ой. Провел ориентировочные замеры объема. Измерения проводил водой, налив до краев, точнее до края верхней части корпуса. Получилось 20 литров. При этом вода даже не закрыла выступающий полуцилинд. Поэтому можно ожидать в конечном итоге объема в 30 и больше литров. В качестве кандидата на роль сабвуфера вижу динамическую головку Hertz DS250. По рекомендациям журнала "Автозвук" ему необходим закрытый ящик в 23-28 литров.

Изготовление автомобильного сабвуфера типа "Стелс" своими руками

День 8-ой. Обрезал неровные края у стеклопластиковой скорлупы. Из ДВП вырезал переднюю панель сабвуфера. Нижнюю часть передней панели закрепил отрезками проволоки. Передняя часть планируется быть изогнутой выше середины отверстия под динамик.

Изготовление автомобильного сабвуфера типа "Стелс" своими руками

Для того, чтобы нижняя часть передней панели не прогибалась подложил еще один кусок ДВП до середины отверстия и сделал из кусочков ДСП/дерева подпорки.

Изготовление автомобильного сабвуфера типа "Стелс" своими руками

Вот так выглядит изогнутой передняя панель корпуса сабвуфера. Верхнюю часть тоже закрепил проволокой.

Изготовление автомобильного сабвуфера типа "Стелс" своими руками

Необходимую прочность и толщину передней панели набираем стеклотканью.

Изготовление автомобильного сабвуфера типа "Стелс" своими руками

День 9-ый. Для крепления динамика изготовил опорное кольцо из 3-х слоев ДСП, которое на клею и саморезах закреплено на передней панели.

Изготовление автомобильного сабвуфера типа "Стелс" своими руками
Изготовление автомобильного сабвуфера типа "Стелс" своими руками

Для укрепления и для исключения зазоров между кольцом и передней панелью проклеяно в несколько слоев стеклоткани.

Изготовление автомобильного сабвуфера типа "Стелс" своими руками

День 10-ый. Измерил объем корпуса - получилось примерно 27 литров. Заказал динамик Hertz DS-250, жду когда приедет. Для примерки поставил Seas H1209 (этот динамик ждет своей участи - оказаться в домашнем сабе).

Изготовление автомобильного сабвуфера типа "Стелс" своими руками

Приехал мой заказанный сабвуфер Hertz DS250. Проект продолжается.

Сабвуферный динамик Hertz DS-250

Заключительным этапом изготовления сабвуфера явилась обклейка карпетом. На весь корпус ушло примерно 1 п.м. карпета и 3 тюбика клея "Момент".

Сабвуфер-стелс

В торце корпуса сабвуфера, прилегающему к сидению, было вырезанно отверстие, в котором установлен акустический винтовой терминал для быстрого подключения/отключения в случае необходимости.

Акустический терминал сабвуфера

С сабвуфером-стелсом объем багажника значительно освободился.

Сабвуфер-стелс
Дата последнего обновления :: 03/11/10
реклама