|
||||||||
МЕНЮ
|
Установка пневмоподвески на Москвич-2140SL своими рукамиИдея по установке пневмоподвески на автомобиль витала в голове очень давно. Препятствием для ее реализации были как финансовая сторона, так и техническая, которые, наконец, удалось преодолеть. Основой для данного проекта был выбран автомобиль Москвич-2140 в комплектации SL 1986 года выпуска. Почему именно Москвич? Хотел привести кучу причин, почему выбран именно Москвич, но не буду, просто он мне нравиться, можно сказать, что это первая любовь. Рис.1. Установка пневмоподвески на Москвич-2140 Схема пневмоподвескиПневмоподвеска на Москвиче будет построена по четырехконтурной схеме на 8-ми клапанах, в которой каждой пневмоподушкой управляет по 2 клапана, один подает воздух, а второй стравливает. Такая схема пневмоподвески позволит более гибко управлять каждой пневмоподушкой, например, опускать/поднимать левый/правый бок, опускать/поднимать перед/зад, вывешивать одно из колес. Рис.2. Схема пневмоподвески Компоненты пневмоподвескиПоскольку готовых комплектов пневмоподвески для советских автомобилей не выпускаются, то систему пришлось собирать по отдельности. Так основные элементы пневматической подвески - пневпоподушки были заказаны из Америки. Перед заказом пришлось подбирать пневмоподушки, поизучав номенклатуру выпускаемых подушек, а также линейкой произвести замеры, в частности в передней подвеске, чтобы пневмоподушки встали вместо пружин и не терлись об нижние рычаги и другие элементы подвески. Также из Америки приехали и электромагнитные клапана. С остальными компонентами сложностей в приобретении не возникло – штуцера, тройники, ниппеля и прочее были куплены в сантехническом магазине, компрессор - в автомобильном магазине, кислородный шланг - на строительном рынке. Для передней подвески использованы пневмоподушки RE-5 американской фирмы Slam Specialties. Эти пневмоподушки выбраны из-за внешнего диаметра, который в зависимости от нагрузки и давления составляет 130-139 мм. При большем диаметре пневмоподушки происходило бы трение об боковины нижнего рычага. К тому же пневмоподушки RE-5 имеют встроенные отбойники, что, в принципе, позволяет отказаться от штатных отбойников автомобиля. Так же на перед подойдут пневмоподушки Contitech 2500. Для задней подвески выбраны пневмоподушки Dominator 2500 американской фирмы Air Lift. Рис.3. Пневмоподушки Клапана пневмоподвескиКлапана для пневмоподвески использованы электромагнитного типа, управляемые напряжением в 12 вольт. Эти клапана имеют проходное сечение в 15 мм, что им позволяет пропускать через себя большое количество воздуха и соответственно более быстро накачивать либо стравливать воздух из пневмоподушки. Так, например, с такими клапанами подъем/опускание машины происходит примерно за одну секунду. А с клапанами на 1/4 дюйма на это ушло бы 3-4 секунды. Между собой клапана соединены обычными сантехническими резьбовыми фитингами на 1/2 дюйма. Рис.4. Компрессор, клапана, штуцера, кислородный шланг Компрессор пневмоподвескиПервоначально планировалось использовать для пневмоподвески компрессор Беркут R17, но в процессе экспериментов оказалось, что его производительность слабовата. Поэтому его заменил старший брат - компрессор Беркут R20, который раза в два дешевле именитого и аналогичного по конструкции Viair 400P. Рис.5. Компрессор пневмоподвески Беркут R20 РесиверВ качестве ресивера для пневмоподвески использован воздушный баллон объемом в 20 литров от тормозной системы автомобиля КАМАЗ. Его пришлось немного доработать, а именно приварить П-образные опоры, вырезанные из швеллера, и покрасить. Этот ресивер имеет 5 отверстий - по два с каждого торца, и одно снизу, для слива конденсата. Рис.6. Ресивер пневмоподвески Установка пневмоподушек на переднюю осьОсобенностью передней подвески Москвича (хотя и не только Москвича, но и других автомобилей годов 60-80-хх) является размещение амортизатора внутри пружины. По этому при установки пневмоподвески на переднюю ось пришлось переносить амортизатор. Также пришлось перенести крепление тормозных трубок. Для крепления пневмоподушки были вырезаны площадки из металла толщиной 3 мм. Верхняя площадка крепиться к поперечной балке, а нижняя площадка пневмоподушки - к нижнему рычагу. Рис.7. Передняя подвеска Москвича-2140 Рис.8. Передняя подвеска в разобранном виде Рис.9. Изготовленные крепления для пневмоподушки и амортизатора Рис.10. Нижние крепления пневмоподушки и амортизатора Рис.11. Верхнее крепление амортизатора Рис.12. Верхняя площадка для крепления пневмоподушки Рис.13. Установка пневмоподушки Рис.14. Установлен амортизатор на новое крепление Рис.15. Загрунтованные и покрашенные опоры пневмоподушки и амортизатора Рис.16. Передняя подвеска на пневмоподушке Рис.17. Передняя пневмоподвеска в верхнем положении Рис.18. Передняя пневмоподвеска в нижнем положении Установка пневмоподушек на заднюю осьС задней рессорной подвеской Москвича пришлось повозиться не меньше, чем с передней. К лонжерону прикреплен уголок 5-ти миллиметровой толщины, который служит верхней опорой для пневмоподушки Dominator 2500. Нижнее крепление подушки составлено из двух пластин, закрепленных между рессорами и проставками. Проставки понадобились, чтобы в нижнем положении кузов опускался на отбойники. Также уменьшено количество листов рессор до 3-х штук и стремянки заменены на более длинные, от ИЖ-2715. Рис.19. Детали для установки пневмоподшки на заднюю подвеску Рис.20. Задняя пневмоподушка в накачанном состоянии Рис.21. Задняя пневмоподвеска в верхнем положении Рис.22. Задняя пневмоподвеска в нижнем положении Управление пневмоподвескойУправляться пневмоподвеска будет с помощью выносного проводного пульта управления с восемью кнопками. С помощью такого пульта можно будет управлять как отдельно каждой пневмоподушкой, так и отдельно передней/задней осью и левой/правой стороной. Для корпуса пульта использован универсальный пластмассовый корпус G1910 фирмы Gainta и 8 трехпозиционных миниатюрных кнопок. Рис.23. Пульт управления пневмоподвеской Рис.24. Схема пульта управления пневмоподвеской Продолжение следует... Дата последнего обновления :: Рекомендуем так же ::
|
|||||||
|