Лаборатория смелых проектов
Лаборатория смелых проектов

Преимущества пневмоподвески

Типы и конструкции применяемых пневматических подвесок чрезвычайно разнообразны. В то время, как основные виды стальных упругих элементов уже давно установились (листовая рессора, цилиндрическая пружина, торсион), в отношении пневматических еще идут поиски наиболее рациональных форм и конструкций. Различны могут быть и цели, которые ставятся при замене в подвеске стальных упругих элементов пневматическими. В некоторых случаях, основной целью является повышение плавности хода автомобиля, в других – увеличение долговечности или одновременное повышение плавности и долговечности.

По сравнению с подвесками со стальными упругими элементами пневмоподвеска имеет следующие преимущества:

  • В большинстве случаев может быть получена нелинейная прогрессивная характеристика, что способствует повышению плавности хода, уменьшает возможности ударов. Характеристика стальных упругих элементов обычно линейна и требуемая прогрессивность характеристики подвески достигается за счет усложнения ее конструкции.
  • Легко осуществляется принудительное регулирование положения кузова относительно поверхности дороги. Таким образом, водитель получает возможности по желанию поднять или опустить кузов, в результате чего увеличивается проходимость, облегчаются условия погрузки и т.д.
  • Легко достигается автоматическое регулирование жесткости и динамического хода подвески в соответствии с условиями нагружения, вследствие чего увеличивается возможность повышения плавности хода и улучшаются другие эксплуатационные качества.
  • При одинаковых размерах пневмоподушки (пневморессоры), изменяя давление воздуха в ней, можно получить элементы разной грузоподъемности, что расширяет возможности применения данной конструкции.
  • Пневмоподушки некоторых типов имеют чрезвычайно высокую долговечность, которая при стальных упругих элементах может быть достигнута лишь при значительном увеличении веса и размеров.
  • Легко осуществляется автоматическое регулирование постоянства положения кузова относительно поверхности дороги независимо от величины статической нагрузки. Это повышает удобство входа и выхода пассажиров (что имеет важное значение для автобусов), устраняет боковые крены кузова из-за несимметричной нагрузки, улучшает внешний вид разгруженного автомобиля или автобуса.
  • Вследствие постоянного положения кузова облегчается решение задачи обеспечения правильной кинематики подвески и рулевого привода, снижается центр тяжести разгруженного автомобиля и, следовательно, повышается его устойчивость. При любой нагрузке обеспечивается надлежащее положение фар, что повышает безопасность движения в ночное время.