Типы и конструкции применяемых пневматических подвесок чрезвычайно разнообразны. В то время, как основные виды стальных упругих элементов уже давно установились (листовая рессора, цилиндрическая пружина, торсион), в отношении пневматических еще идут поиски наиболее рациональных форм и конструкций.
Различны могут быть и цели, которые ставятся при замене в подвеске стальных упругих элементов пневматическими. В некоторых случаях, основной целью является повышение плавности хода автомобиля, в других – увеличение долговечности или одновременное повышение плавности и долговечности.
По сравнению с подвесками со стальными упругими элементами пневмоподвеска имеет следующие преимущества:
В большинстве случаев может быть получена нелинейная прогрессивная характеристика, что способствует
повышению плавности хода, уменьшает возможности ударов. Характеристика стальных упругих элементов обычно линейна и
требуемая прогрессивность характеристики подвески достигается за счет усложнения ее конструкции.
Легко осуществляется принудительное регулирование положения кузова относительно поверхности дороги.
Таким образом, водитель получает возможности по желанию поднять или опустить кузов, в результате чего увеличивается
проходимость, облегчаются условия погрузки и т.д.
Легко достигается автоматическое регулирование жесткости и динамического хода подвески в соответствии с
условиями нагружения, вследствие чего увеличивается возможность повышения плавности хода и улучшаются другие
эксплуатационные качества.
При одинаковых размерах пневмоподушки (пневморессоры), изменяя давление воздуха в ней, можно получить элементы
разной грузоподъемности, что расширяет возможности применения данной конструкции.
Пневмоподушки некоторых типов имеют чрезвычайно высокую долговечность, которая при стальных упругих элементах
может быть достигнута лишь при значительном увеличении веса и размеров.
Легко осуществляется автоматическое регулирование постоянства положения кузова относительно поверхности дороги
независимо от величины статической нагрузки. Это повышает удобство входа и выхода пассажиров
(что имеет важное значение для автобусов), устраняет боковые крены кузова из-за несимметричной нагрузки,
улучшает внешний вид разгруженного автомобиля или автобуса.
Вследствие постоянного положения кузова облегчается решение задачи обеспечения правильной кинематики подвески и
рулевого привода, снижается центр тяжести разгруженного автомобиля и, следовательно, повышается его устойчивость.
При любой нагрузке обеспечивается надлежащее положение фар, что повышает безопасность движения в ночное время.